Абстрактный тип данных “граф”¶
АТД “граф” определяется следующим образом:
- Graph() создаёт новый пустой граф.
- addVertex(vert) добавляет в граф объект типа Vertex.
- addEdge(fromVert, toVert) Добавляет в граф новое направленное ребро, соединяющее две вершины.
- ``addEdge(fromVert, toVert, weight)``Добавляет в граф новое взвешенное направленное ребро, соединяющее две вершины.
- getVertex(vertKey) находит в графе вершину vertKey.
- getVertices() возвращает список всех вершин графа.
- in возвращает True для оператора формы vertex in graph, если данная вершина в графе имеется, и False в противном случае.
Взяв за отправную точку формальное определение, АТД граф с помощью Python можно реализовать несколькими способами. Мы увидим, что каждый из них имеет свою цену. Есть две широко известные реализации графа: матрица смежности и список смежности. Мы объясним их обе, а затем воплотим в классах на Python.